Продвижение

Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ЕМУ, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.

Вы наконец-то запустили и оптимизировали свой сайт, выбрали надежную систему управления и хостинг, можете самостоятельно изменять, добавлять контент. Но для чего же нужен этот проект? Конечно же, это создание новых методов рекламы, продвижение бренда, забота об имидже компании средствами виртуальной сети. Интернет является инструментом по привлечению новых клиентов.

Успешное продвижение сайта требует соблюдения некоторых правил и технологий работы, следование которым позволяет вывести ресурс в ТОП выдачи поисковых систем. С учетом тематики сайта и его типа подбирается собственный список правил и методов продвижения, актуальных в отношении конкретного веб-ресурса. При этом также учитывается бюджет на раскрутку, особенности бизнеса, уровень конкурентоспособности и другие параметры. Однако есть ключевые элементы, без которых невозможно продвижение любого сайта. О них и пойдет речь.

1. Анализ конкурентов

Правильный анализ сайтов, которые составляют основную конкуренцию вашему проекту, помогает оптимизировать расходы на продвижение и сэкономить время. Изучение конкурентов позволит выявить основные параметры сайта и условия его нахождения в ТОП выдачи (объем ссылочной массы, состав и плотность ключевых слов и др.). Данная информация необходима для разработки собственной стратегии продвижения и выбора эффективных направлений работы с сайтом. 

2. Оценка целевой аудитории и создание семантического ядра

Для правильного выбора тактики продвижения потребуется оценить потребности и интересы потенциальных клиентов. С этой целью проводится анализ целевой аудитории, определение основных характеристик. Полученные данные учитываются в процессе составления семантического ядра. Кроме этого, список ключевых слов создается с учетом тематики веб-ресурса, популярности запросов, стратегии продвижения. 
 Чаще всего, поисковое продвижение осуществляется по следующей схеме: главная страница продвигается по высокочастотным запросам, страницы разделов и категорий – по среднечастотным, остальные страницы – по низкочастотным. Таким образом, основную долю в семантическом ядре занимают низкочастотные запросы, под которые оптимизируются страницы сайта с различными материалами (статьи, новости, обзоры, описания и т.д.). 

3. Разработка структуры и дизайна

Оформление сайта имеет значение в процессе продвижения. Структура должна быть четкой, понятной, упорядоченной, чтобы пользователи и поисковые роботы могли без труда находить информацию. Красивый и функциональный веб-дизайн обеспечивает легкость восприятия информации, способствует удержанию внимания пользователей и превращению их в постоянных посетителей. Грамотная структура и дизайн – обязательные составляющие эффективного поискового продвижения. 

4. Оптимизация контента

Один из важнейших элементов продвижения сайта. Для того чтобы пользователи находили ваш сайт, он должен хорошо ранжироваться поисковыми системами. Успех этого процесса определяется качеством внутренней оптимизации сайта. Статьи, размещаемые на площадке, должны быть не просто полезными и интересными для людей, но и уникальными, а также оптимизированными под популярные запросы. Определяющим фактором в деле поискового продвижения является текстовый контент. Учитывается его качество и ценность для пользователей, а также соответствие требованиям поисковых систем.

5. Внутренняя перелинковка

Помимо ключевых слов, тексты на сайте должны содержать ссылки на внутренние страницы. Такая перелинковка позволяет распределить ссылочный вес и поднять позиции страниц по низкочастотным запросам без привлечения внешних ссылок. Кроме этого, внутренняя перелинковка улучшает навигацию по сайту и ускоряет индексацию новых материалов. Проставление ссылок может осуществляться вручную или с использование специальных средств (плагинов, контекстных ссылок и др.). 

6. Поведенческие факторы

Поведенческие факторы учитываются при ранжировании всеми поисковыми системами. Яндекс и Google уделяют им пристальное внимание. К таким факторам относится, например, время нахождения посетителей на сайте, количество просмотров и переходов по страницам, число кликов, процент возвратов. Важно регулярно проводить анализ поведенческих факторов, отслеживать любые их изменения, а также проводить мероприятия по улучшению ключевых показателей качества веб-ресурса.

7. Учет изменений в алгоритмах ранжирования

Требования поисковых систем постоянно изменяются, дополняются новыми пунктами и правилами. Неотъемлемым элементом успешного продвижения сайта является умение быстро реагировать на нововведения. Чтобы веб-ресурс не терял позиции и мог целенаправленно развиваться, необходимо обеспечить ему полное соответствие требованиям поисковиков.

8. Ссылочная масса

Для увеличения рейтинга сайта и улучшения поведенческих факторов необходимо получать ссылки с тематических сторонних ресурсов. Это должны быть качественные и авторитетные площадки. Наращивание ссылочной массы необходимо осуществлять планомерно и аккуратно. Поисковые системы могут наложить на сайт фильтр, если обнаружат ссылочный взрыв или появление некачественных внешних ссылок.

9. Ссылки в социальных сетях

Интеграция сайта с соцсетями необходима для улучшения поведенческих факторов и увеличения числа естественных ссылок. Продвижение в социальных сетях должно стать обязательным этапом работы с сайтом. С целью получения ценных естественных ссылок проводится оптимизация сайта под социальные сети: на страницах размещаются кнопки социальных сетей, создается возможность входа на сайт через аккаунты соцсетей, устанавливаются виджеты. Эти действия помогают привлечь дополнительный трафик и улучшить социальные показатели веб-ресурса.

10. Обновление сайта

Эффективное продвижение сайта нельзя представить без регулярного обновления контента. Необходимо постоянно размещать новые материалы, чтобы привлекать поисковых роботов и посетителей. Обновление желательно проводить ежедневно. Важно поддерживать сайт в актуальном и активном состоянии, чтобы обеспечивать интерес к нему со стороны пользователей и поисковых систем.